Полезные статьи

Полезные статьи и советы на каждый день

Ваш новый готовый сайт уже создан и запущен в сеть интернет. Вы немало помучились над его дизайном – цветом, фоном, шрифтом. Но сели ли вы хоть раз рядом с пользователем вашего сайта, чтобы узнать, как выглядит сайт для пользователя?

Если нет, то в последствии вас могут ждать сюрпризы.
Пользовательское тестирование один из важных шагов при создании успешного сайта. Даже не смотря на то, что вы потратили немалый бюджет на его создание, привлекли самых талантливых дизайнеров и разработчиков, момент тестирования упускать не стоит. Достаточно собрать информацию от пятерых пользователей для того, чтобы иметь пользовательское представление о вашем сайте.

Правильное тестирование сайта основа его успеха

Что такое пользовательское тестирование?

В прямом смысле пользовательское тестирование означает сесть рядом с пользователем вашего сайта и наблюдать как он его использует, при этом, желательно, чтобы пользователь вслух комментировал свои действия и эмоции.
Вы можете попросить пользователя подписаться на рассылку, выбрать необходимый товар в каталоге, оставить заявку на обратный звонок – и при этом наблюдать, возникают ли какие-либо сложности у пользователя, путается ли он в навигации, сразу и находит нужный раздел и т.д.

 

О чем может вам сказать пользовательское тестирование?

Пользовательское тестирование больше проводится не для сбора мнений пользователей о вашем сайте, а скорее для понимания простоты решения поставленных задач перед пользователем – как быстро можно добраться из точки А в Б.
Вы знаете, где находится на вашем сайте обратная связь, потому что это вы ее туда разместили. Но у пользователя может быть совершенно иное представление, отличающееся от вашего. Потратив больше нужного времени на поиски необходимого раздела, разочаровавшись пользователь просто уйдет совсем с вашего сайта.

 

Выбор правильных пользователей для тестирования

Как должно проходить пользовательское тестированиеВам достаточно провести тест с пятью пользователями, потратив на каждого по пятнадцать минут. Не стоит уделять особого внимания выбору пользователей. Главное, чтоб это был человек из вашей целевой аудитории. Ну и, конечно, чтоб вам было с ним комфортно общаться. Так что дерзайте, тестируйте на своей маме, подруге, коллеге!
Исключение составляет, если вы например, хотите протестировать функцию для какой-то определенной платформы. В таком случае тестируемый должен уже быть знаком с данной платформой.

 

Как должно проходить пользовательское тестирование

Ваше тестирование должно иметь конкретную цель, вы не должны просто блуждать по сайту. Акцентируйте ваши действия на следующие пункты:
1. Узнайте, что хочет сделать пользователь прямо сейчас на вашем сайте, например найти часы работы, или контактную информацию. Не удовлетворив свою первую потребность, пользователь может просто уйти с сайта.
2. Проверьте работу основной функции вашего сайта. Если у вас установлена он-лайн оплата или создание личного профайла, подведите пользователя к данному этапу и проверьте доступность его использования.
3. Выполняется ли основная задача вашего сайта. Например покупка товара или подписка на новости. Если основная задача сайта не выполняется, то его отличный дизайн в таком случае не имеет никакого значения.

 

Периодически повторяйте тестирование

Если вы добавили на сайте новую функцию или модуль, не поленитесь позвать друзей из целевой аудитории и протестируйте. Ошибки, исправленные в самом начале, сэкономит ваше время и бюджет.